|
|
|
|
Основа экономики Анголы – нефтяной бизнес (80% прибыли – 2004) и добыча алмазов. Ангола входит в список основных 17-ти стран-должников Субсахарской Африки.
Сельское хозяйство. Доля в ВВП – 8%, занято 85% населения. (2003). Обрабатывается 3% из обширных площадей плодородных земель (одна из причин – наличие большого числа мин на полях). Развито товарное производство пшеницы. Выращивают бананы, кофе, кукурузу, маниок (кассаву), овощи, сахарный тростник, сизаль, табак и хлопок. Развитию животноводства препятствует распространение в 14-ти (из 18-ти) провинциях мухи цеце. Крупный рогатый скот разводят только на юге. Развито рыболовство (вылов морского угря, тунца и др.). В экономической зоне Анголы российские суда ежегодно вылавливают ок. 25 тыс. т рыбы и морепродуктов. Лесное хозяйство: ведутся заготовки леса, для производства бумаги и целлюлозы выращивают кипарисы и эвкалипты.
Промышленность. Доля в ВВП – 67% (2001). В 2002 доля горнорудной промышленности в ВВП, главным компонентом которой является добыча нефти и алмазов, составила 54,7%. По добыче алмазов Ангола занимает 4-е место в мире (2003). Работают предприятия по очистке нефти, производству строительных материалов, фабрики по обработке сельскохозяйственного сырья (в т.ч. производство сахара и обработка рыбы), предприятия табачной, текстильной и химической промышленности. На совместном с КНР предприятии производится сборка мотоциклов.
Внешняя торговля. Экспорт значительно превышает импорт. В 2003 объем экспорта составил 9,67 млрд. долл. США, а импорта – 4,08 млрд. долл. США. Основные экспортные товары – алмазы, кофе, неочищенная нефть, нефтепродукты, природный газ, рыба и морепродукты, сизаль, строевой лес и лесоматериалы, а также хлопок. Основные партнеры по экспорту: США (41%), Китай (13,6%), Франция (7,9%), Тайвань (7,5%), Бельгия (6,2%), Япония (4,9%), Испания (4,3%) – 2002. Основные товары импорта: военное оснащение, лекарства, машинное и электрооборудование, продовольственные товары, текстиль, транспортные средства и запчасти к ним. Основные партнеры по импорту: Португалия (19,2%), ЮАР (14,7%), США (13,2%), Бразилия (7,1%), Франция (6,4%) и Бельгия (5%) – 2002.
Энергетика. 63,6% электроэнергии вырабатывается на ГЭС, 36,4% – на ТЭС, использующих в качестве топлива нефтепродукты. В 2003 завершено строительство первой очереди гидрокомплекса Капанда, прерванное из-за военных действий в 1990. Идет восстановление поврежденных электростанций.
Транспорт. Транспортная система разрушена в результате длительной гражданской войны. Железнодорожная сеть (общая протяженность дорог – 2,76 тыс. км) и 76,63 тыс. км автодорог (2003) нуждаются в восстановлении и ремонте. Главные порты – Кабинда, Лобито, Луанда и Намиб. Торговый флот насчитывает 124 судна (2002). В 2003 в рамках программы НЕПАД («Новое партнерство для развития Африки») разработан план восстановления порта Лобито. Хорошо развита система авиатранспорта: в 2003 насчитывалось 244 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (32 – с твердым покрытием). В 2003 начато восстановление аэропортов в Бие, Луанде, Лобито, Намибе и Уамбо. Грузопассажирские перевозки осуществляются как внутри страны, так и в государства Африки, Европы, Карибского бассейна и Южной Америки.
Финансы и кредит. Денежная единица – новая кванза (AOA, введена в сентябре 1990), состоит из 100 лвей. В феврале 2004 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 80,1 AOA.
|
|
|

Животный мир Африки
 Африка: обои на рабочий стол
|