МАДАГАСКАР

- краткая справка
- карта страны
- природа, животный мир
- население
- государство и политика
- экономика
- история
- достопримечательности
- столица Мадагаскара
- виза Мадагаскара
- авиаперелет, таможня
- деньги, цены
- транспорт
- климат и погода
- курорты, отели
- советы туристам
- туры на Мадагаскар
- адреса посольств
- фотографии и обои

ГЛАВНАЯ - МАДАГАСКАР - ЭКОНОМИКА
Мадагаскар – одно из наименее развитых государств мира. 75% населения квалифицируется как бедное (доход на душу населения составляет ок. 260 долл. США) – 2003.

Трудовые ресурсы. Экономически активное население – 7,86 млн. чел, из них 5,80 млн. чел. работают в сельском хозяйстве (80%) – 2001.

Сельское хозяйство. Основная отрасль экономики, обеспечивающая 70% валютных поступлений. Доля сельского хозяйства в ВВП – 34,5% (2003). Обрабатываются 5,07% земель (2001). Сельское хозяйство развивается на основе подсечно-огневой системы земледелия (в результате ежегодно уничтожается 65 тыс. га леса). Основные с/х культуры – рис (под посевами занято 50% обрабатываемой земли), бананы, кукуруза, маниок (кассава) и сладкий картофель. Выращивают также ананасы, авокадо, арахис, бобы, ваниль (до нач. 1990-х Мадагаскар занимал первое место в мире по ее экспорту), гвоздику, гуаву, иланг-иланг (из его цветов добывается масло для приготовления дорогих духов), какао-бобы, кокосовый орех, корицу, кофе, личи, манго, перец, сахарный тростник, сизаль, табак, хлопок, хурму и яблоки, хорошо развито овощеводство. Животноводство (разведение коз, крупного рогатого скота, овец и свиней) и птицеводство (разведение индеек, кур и уток) развиваются в основном в целях внутреннего потребления. Потребности в продовольствии полностью не удовлетворяются. Лесоводство развито слабо. Рыболовство (вылов морской (в основном тунца) и речной рыбы, крабов, креветок, моллюсков и омаров) имеет промышленное значение. Налажено искусственное разведение рыбы. В 370-километровой зоне территориальных вод Мадагаскара ведут вылов рыбы суда стран Евросоюза, России и Японии. Отрасль развивается при активной финансовой и технической поддержке Франции и Японии.

Промышленность. В 2003 ее доля в ВВП составила 7,8% (в 1998 – 13,5%). Горнодобывающая промышленность (добыча графита, полудрагоценных камней, слюды и хрома) развита слабо. Мелкие старатели на полузаконных основаниях добывают золото и сапфиры. 50% продукции обрабатывающей промышленности вырабатывается на предприятиях пищевкусовой отрасли (производство арахисового и кокосового масла, колбасных изделий, кофе, молочных, мясных, овощных, рыбных и фруктовых консервов, поваренной соли, специй и сахара, переработка какао-бобов). Развиваются бумажная, деревообрабатывающая, кожевенная, мебельная, пивоваренная, табачная и текстильная промышленность. Работают крупный нефтеперерабатывающий завод (г.Туамасина), заводы по производству сельскохозяйственных машин, минеральных удобрений и цемента, а также предприятия по изготовлению лекарств, мыла и стекла.

Внешняя торговля. Объем импорта превышает объем экспорта: импорт в 2003 (в долл. США) составил 920 миллионов, экспорт – 700 миллионов. Основу импорта составляют нефть, потребительские товары и продукты питания. Главные партнеры по импорту: Франция (31,6%), Китай (13%), Гонконг (10%), Бельгия (5,7%), США (5,4%) и Сингапур (4,6%) – 2003. Основные товары экспорта – ваниль, рыбо- и морепродукты, кофе, нефтепродукты, сахар, ткани из хлопка и хромовая руда. Основные партнеры по экспорту – США (35,1%), Франция (34,1%), Германия (6,1%) – 2003.

Энергетика. Потребности в источниках тепла на 85% удовлетворяются за счет сжигания дров и древесного угля. Более 80% электроэнергии вырабатывается на семи ГЭС, построенных в районе Андриамены, и на термальных установках. С 1980 ведутся разведывательные работы по обнаружению нефти в районе г.Махадзанга, бассейне р.Мурундава и районе Цимуруру. Обнаруженные месторождения пока не имеют промышленного значения.

Транспорт. Развитие транспортной системы затрудняет горный характер местности и мощные периодические циклоны. Общая протяженность железных дорог составляет 893 км. Автомобильные дороги – 49,84 тыс. км (твердое покрытие имели 5,7 тыс. км (11,6%) – данные за 2001. Большая часть железнодорожных и автомобильных дорог требуют капитального ремонта. В 2002 Евросоюз выделил Мадагаскару 10 млн. долл. США на реконструкцию 11 мостов. Япония в 2003 предоставила 28 млн. долл. США на строительство новых мостов и 15 км обходных путей. 18 портов, самые крупные – Туамасина, Махадзанга и Тулиара. Морской торговый флот в 2002 насчитывал 103 судна. Вдоль восточного побережья (от Туамасины до Фарафанганы) на 600 км протянулся судоходный канал Пангалан. 116 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (29 имеют твердое покрытие) – 2003. Международный аэропорт Ивату находится в 12 км от г.Антанариву.

Финансы и кредит. Денежная единица – малагасийский франк (MGF, местное название – ариари), состоящий из 100 сантимов. В декабре 2004 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 9400 MGF.

Источник: www.krugosvet.ru 

ПОИСК ПО САЙТУ

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Животный мир Африки


Африка: обои на рабочий стол



© www.africa.org.ua 2007-2016. При использовании материалов сайта, ссылка на www.africa.org.ua обязательна.
По всем вопросам пишите на varbane@gmail.com . Политика конфиденциальности