СУВЕНИРЫ

- черное дерево
- слоновая кость
- изделия из кожи
- живопись
- одежда и костюмы
- жемчуг
- где купить

ГЛАВНАЯ - СУВЕНИРЫ - ЧЕРНОЕ ДЕРЕВО

Черное дерево , или Африканский эбен , Черный Палисандр ( научное название Dalbergia Melanoxylon , международные торговые названия African Blackwood , Black Rosewood , African Ebony ). Черное дерево со времен Древнего Египта считалось драгоценностью наряду с золотом и слоновой костью . Долговечность Черного дерева , необычайно высокая для древесины твердость и способность к полировке до зеркального блеска отличают черное дерево от всех других , африканский эбен и в наше время самое красивое , дорогое и редкое дерево в мире . В отличии от других темных пород из семейства эбеновых Черное дерево не аллергенно и обладает выраженными лечебными свойствами . Целебные свойства черного дерева и сейчас активно используются в Африке .

Черное дерево символизирует вечную любовь, поэтому в Африке есть масса традиций, связанный с амулетами из черного дерева, а в последние годы изделия из этого материала просто дарят друг другу влюбленные.

К числу наиболее представительных в Западной Африке художественных скульптурных стилей принадлежит искусство догонов, бамбара, сенуфо и др.

Для скульптуры характерны относительная натуралистичность, отсутствие зооморфных и фантастических элементов, тенденция к сохранению пропорций, близких к естественным.

Догоны считаются создателями древнейшей африканской скульптуры. Скульптура, называемая теллем, высеченная из твердых пород дерева, представляет собой серии масок и статуэток, среди которых четко различаются женские, мужские и зооморфные изображения. В стиле теллем сочетаются строгая архитектоника и острая экспрессия: истерические жесты фигур контрастируют со строгими, монументальными формами.

Эта прикладная пластика отличается угловатыми «кубистичными» формами деревянных статуэток. Их трехмерность подчеркнута резким контрастом света и тени. Архитектоника выявляет конструкцию фигуры – основные объемы, сочленения, соотношение частей.

Статуэтки бамбара – это преимущественно женские изображения с гипертрофированной грудью и столбообразным туловищем. Они как бы составлены из отдельных, самостоятельных объемов: согнутые в коленях ноги заканчиваются прямоугольными ступнями, цилиндрическое туловище переходит в широкую грудь, свободно свисающие руки не имеют кистей; цилиндрическая шея, голова, составленная из ограненных объемов, плоское лицо с массивным, резко очерченным носом.

Существуют и менее условные статуэтки, изображающие женщину с ребенком или сидящую фигуру, поддерживающую руками грудь. Формы таких статуэток округлы, сочленения более плавны, а пропорции фигур близки к естественным.

В традиционной скульптуре сенуфо варьируются в основном четыре сюжета: стоящая женская фигура с корзиной на голове, женщина, сидящая на табурете, всадники и так называемые дебле – большие стоящие фигуры с массивным цилиндрическим цоколем.

Эволюция скульптуры в общих чертах следует то же тенденции, что и наскальное искусство. При этом формы позднейшей традиционной скульптуры достигают уровня пластической идеограммы, сопоставимого с уровнем поздних идеографических наскальных изображений.

Ритуальные маски
В начале 20-го века художники в Европе открыли для себя мир африканской скульптуры и масок и были потрясены их неистовым примитивизмом.

Вся жизнь африканских племен пронизана уверенностью в существовании параллельного мира духов. Каждое дерево, животное, гора имеют своего духа - дружелюбного или враждебного. Полно кругом духов болезней и несчастий, умерших предков, продолжающих приглядывать за оставшимися, духов мужской или женской сущности. Овеществляя их, африканец вырезает маску. Он тщательно раскрашивает маску, украшает бисером, пучками волос и травы.

Маска дает чувство защищенности. Африканские танцоры, нося маски и выступая против темных духов, были уверены, что в безопасности - дух не видит их лица - и не может им навредить.

Африканские маски соединяют черты человека и зверя или нескольких животных – хобот или клюв может сочетаться с длинными рогами. Для одних масок главное – отвлеченная символика: дом на макушке маски-наголовника означает у догонов мироздание; другие тяготеют к шаржированной портретности – таковы маски маконде в Танзании, с их вставленными зубами, инкрустированными металлическими зрачками, шевелюрой из меха различных животных. У племен гуро и бауле распространены маски-перевертыши: с одной стороны посмотришь – человеческий профиль, с другой – звериная морда. Сплетенные из тростника или лыка, вырезанные из цельного куска дерева или составные, в бахроме из волокон рафии, ниспадающей на лицо танцора, маски предназначены для сведущего зрителя, воспринимающего их целиком и во всех составляющих их деталях.

Узоры на масках вырезаются и покрываются краской, либо просто расписываются, либо выкладываются из бусин и ракушек. Каждый орнамент означает нечто символическое. Зигзаг - тропу предков. сложный путь по которому нужно пройти с достоинством, чтобы духи умерших предков были тобой довольны. Шахматный орнамент означает двойственность мира, противостояние добра и зла, невежества и знания, мужского и женского начала.

ПОИСК ПО САЙТУ

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Животный мир Африки


Африка: обои на рабочий стол



© www.africa.org.ua 2007-2016. При использовании материалов сайта, ссылка на www.africa.org.ua обязательна.
По всем вопросам пишите на varbane@gmail.com . Политика конфиденциальности